18+

Всполох

Интервью от Casus Belli zine

Всполох

Приветствую! Только что у ВСПОЛОХ вышел дебютный альбом, который отделяют от мини-альбома «Сумерки» три года. Надо отметить, что за это время группа значительно выросла в творческом плане. Полноформатник получился очень целостным, мощным. Расскажи, чем жила группа все эти три года?
Вел: Приветствую! Сразу же после издания миньона я работал в течение какого-то времени над другим своим проектом – Смагой. Это не стоило слишком больших усилий, ибо материал для него был написан ещё ранее, поэтому работа, в основном, заключалась в студийной записи. Остальное время было посвящено труду над альбомом Всполоха «Печаль о Прошлом». Действительно, почти три года вынашивались идеи, которые впоследствии воплотились в желаемом образе. Кроме этого, происходили и другие вещи. Например, из состава выбыл один из основателей. Мы поначалу искали замену, хотелось привлечь к студийной работе и второго гитариста, но отказались от этой затеи. Мне показалось это нецелесообразным, так как вся музыка была написана мной, и воплотить творчество в жизнь было решено силами одного гитариста. Как обычно, от этого целостность музыкального полотна только выиграла.
Велезар: Помимо бытовых проблем и просто факта существования – жил, живу и буду жить ради творчества... ради идеи... музыки... а так, сочиняли... спорили, готовились к записи, обсуждали.. планировали... ругались. Кто-то женился... :) Очень многое произошло за эти три года... несоизмеримо много... такой пласт жизни... точка отсчёта, так сказать. 2007 год, наверное, останется в моей памяти как самый знаковый год по многим причинам. Одна из них – это знакомство со Всполохом и утверждение меня в состав... не было бы этого, наверное, не было бы меня таким, каким я стал. Это не просто громкие слова... это действительно значит для меня если не всё, то очень многое.
Как проходил процесс записи? Расскажи нам о студийной работе. С какими сложностями вам пришлось столкнуться, и какой полезный опыт приобретён в результате?
Велезар: Могу ответить только касаемо записи барабанов, т.к. на записи всего остального не присутствовал, и об этом расскажет Вел. Что касается рекорд-сессий барабанов, то... хм.. это было очень интересно... и ново для меня, по крайней мере. Это был первый опыт серьёзной студийной работы, к записи готовился практически с 2007 года, это чуть больше двух лет в фактически ежедневных репетициях, так как изначально уровень исполнительского мастерства был на порядок ниже, чем требовалось для группы. Сложности конечно были, в плане техническом... Поэтому пришлось переписывать барабаны два раза... что-то не получалось у меня, но в итоге всё сделали более чем замечательно. Опыт грандиозный... очень помог в последующих сессиях в студии для нескольких проектов.
Вел: Процесс был очень интересным для нас. Хотя бы по той причине, что мы впервые записывали живые барабаны. Это требовало несколько более серьёзного подхода. Продуманнее стали другие этапы записи, использовалось и более профессиональное оборудование для этого. Запись оказалась растянутой по времени, но сами студийные сессии были совсем не длинными, ибо каждый музыкант записывал свои партии, будучи достаточно подготовленным для этого заранее. Большая часть времени уходила на сведение и промежуточные работы, на получение того результата, который был бы для нас приемлем во всех отношениях. Что касаемо сложностей, то они возникали лишь при записи барабанов, так как не очень просто без должного опыта получить сразу отличный результат. Но это было преодолено, и весьма удачно, на мой взгляд.
Мини-альбом вы выпустили на немецком лейбле Hammermark Art, ныне закрытом, а «Печаль о Прошлом» вышла вновь в Германии на лейбле Purity Through Fire. При поиске лейбла сработали прошлые деловые контакты?
Вел: Когда Hammermark Art приостановил свою деятельность, один из владельцев основал свой значок, и предложил нам перейти к нему, что и произошло. Условия остались теми же, да и каких-то особых нареканий по его работе, собственно, у нас не возникало. Поэтому мы дали согласие, контрактные отношения продолжены.
Как происходит сочинение песен? Это коллективное творчество или кто-то берёт на себя ведущую роль?
Вел: В пору, когда Всполох имел в составе второго гитариста, музыка создавалась нами обоими. Теперь же это «театр одного актёра», а точнее, одного сценариста :D . Если серьёзно, то, в самом деле, основа создаётся одним человеком, музыка, поэзия, структура песен.. Остальные участники помогают в этом деле критикой, советами, возможно, своим видением образов, создаваемых творческими средствами. И если в этом усматривается что-то объективное, это принимается во внимание. Также неоценимый вклад в альбом и в процесс его создания вносил ещё один близкий мне человек, не состоящий в составе группы.
Велезар: Ну, работа над песнями, музыкой, текстами и т.д. – работа исключительно Вела. Я лишь могу сказать ему спасибо за то, что в каких-то вопросах советуется со мной и прислушивается к стороннему мнению.
Что обычно вдохновляет вас на написание песен?
Вел: Толчком к творчеству, в особенности, на начальной стадии созидания, является Природа – книга, которую не прочитать до конца никогда. Именно она подсказывает те мелодии, передаёт те тонкие флюиды, благодаря которым обретается опора, та отправная точка, с которой начинается творение. Особенно сильно вдохновляют явные изменения в природе, происходящие при смене сезонов, и другие. Вот и сейчас, зима окончательно вступила в царствование, много снега, метели, мороз, на этот раз весьма внезапные – и уже есть музыкальные зарисовки, наброски для будущего альбома. Эта извечная динамика, движение, яркое проявление жизни не могут для меня просто существовать! Может быть, дело в воспитании... И когда ты чувствуешь, как в дереве течёт кровь, как сильнее начинает стучать сердце при встрече с какой-то одной дружной тебе сосной, слышишь, как травы перелеска шепчут на таком знакомом до боли, но не понятном языке – по возвращении назад ты не находишь ничего лучше, чем переложить это в мелодии. Пусть кто-то скажет, каким это образом голос природы может быть выражен в страшном звучании чёрного металла? Но давайте разберёмся. Если мелодии с альбома сыграть не дисторшированными гитарами с минимизированными аранжировками, а акустическими струнными инструментами, и вместе со свирелями, например, то мы имеем весьма благозвучную, тревожную и глубоко печальную музыку... Другое дело, что жанр, в котором творит Всполох – не амбиент, не акустика, а суровый уральско-сибирский чёрный метал, с его неотъемлемыми качествами и атрибутами, так что ж вы хотели. Тем более, такова подача нашего творчества – угрюмая стена плотного чернометаллического звука, а не прозрачные акустические переливы. Это, конечно, не значит, что последнее нам чуждо, совсем нет. Это как разные способы передачи целого. Так или иначе, по некоторым причинам Всполох избрал первое, как изобразительное средство своего творчества.
Велезар: Я хоть и не являюсь автором песен для Всполоха, но в своём проекте, да и вообще во всей работе по музыкальной стезе, вдохновением служит, по большей части, наверное, природа, её созерцание.. отдых.... отдых в правильном понимании этого слова... а не распитие пива в кустах с мангалом. И просто личные переживания, мысли... вся та энергия, которая не раздаётся окружающим в силу миропонимания и характера.
«Печаль о Прошлом» – что это значит для участников группы ВСПОЛОХ?
Вел: Не стоит воспринимать смысл этой фразы буквально. Я печалюсь не столько о временах давних, сколько о старых, и меж тем вечных ценностях человека, в частности, Русского человека. Той духовности и национальной целостности нет давным-давно, они канули в вечность, в Прошлое. Нынешняя гниль скотообщества человеков сильнее в выживании и приспособляемости, нежели чистота персонажа, муки и гибель которого раскрыты в концепции альбома. Так диктует современная цивилизация, и от этого очень сложно абстрагироваться, пытаясь хотя бы частично приблизиться к тем качествам духа, которым обладали люди стародревних времён. Разумеется, многое в представлении тех или иных аспектов и качеств прошлых эпох идеализировано в какой-то степени, но сущности вопроса это никак не меняет. В любом случае, то творческое послание, что мы старались заложить в нашем альбоме «Печаль о Прошлом», имеет целью пробудить хоть частичку того пласта духовности, что был утерян, позабыт либо задавлен жестокими условностями современного общества.
Велезар: Я бы назвал альбом «Печаль о настоящем»... Ибо печально всё то, что есть сейчас. А если серьёзно... то я бы сказал, это печаль о тех качествах жизнеустоя былых времён... Которые было бы весьма кстати вспомнить в наше аморальное и социально убогое время...
Нельзя не отметить отлично оформленный буклет, к работе над которым был привлечён Александру-Калин Мога, румынский художник и дизайнер, известный по его марке Kogaion Art. При ближайшем рассмотрении буклета понимаешь, что за его суровой красотой скрывается некая концепция-продолжение музыки. Старец-волхв, смотрящий в лицо слушателя с обложки, поворачивается к нему спиной с оборотной стороны вкладки. Он словно уходит от нас. Этот путь перед старцем – это пусть в никуда иди дорога новых возможностей?
Вел: Работа, на самом деле, была достаточно серьезной. Неоднократные изменения, часто в мелочах. Например, многократно перерисовывалась обложка, в частности, фигура волхва. Необходимо было выразить определённое выражение его лица. Немыслимое количество раз нивелировалась передача теней, света, цветовых нюансов. Кстати, часть фотографий для оформления была сделана на Южном Урале, горы там очень древние, практически разрушенные временем. Неповторимая атмосфера этих мест... Остальное отснято в Карпатах. В целом, мы весьма и весьма довольны получившимся результатом. Что касается самой концепции... Да, действительно, определённый смысл в это вложен. Но это и новые начинания, и уход в прошлое, это смерть и последующее забвение. Уходит старец отнюдь не проявив слабость сам, но обличая слабость других, их некрепость самосознания, воли и твёрдости. Черта пройдена, и теперь нет смысла кого-то вести, и каждый пойдёт сам. Как, куда – решать самому. Выбор сделан. Даже тех немногих, кто пытается идти по его следам, тропа эта большей частью заводит в топь непонимания, дебри недомыслия и яму самовозвеличивания. Путь, ничем не лучший пути в никуда, а порой и куда хуже.
На ваш взгляд оправдан ли для группы, исполняющей pagan metal на русском языке, выпуск альбома заграницей? Так ли уж велик интерес у тамошнего слушателя к нашим группам?
Велезар: А почему нет? По крайней мере, там весьма развита культура диски покупать, и дело не в том, чтобы иметь с этого какие-то финансовые вознаграждения, а просто сам факт того, что твои диски не лежат мёртвым грузом, а находятся на руках у тех людей, кому интересна твоя музыка и твоё творчество. Я не к тому, что в России это совсем глухо, но всё-таки разница есть. К тому же, приверженцы такой музыки, настоящие – они закажут диск и из Германии, и в этом, по-моему, нет ничего страшного. Ну и как показала практика, интерес к российским и украинским группам там есть, и весьма не малый.
Вел: От себя добавлю, что на то время, когда был заключён контракт с западным значком, большинство наших выпускало не самую качественную продукцию. А с моей коллекционерской точки зрения то, как изготовлен и воплощён носитель, играет далеко не второстепенную роль, иначе зачем издание на носителе вообще нужно? Сделал интернет-релиз, залил альбом в качестве без потерь, и вот пожалуйста, наслаждайтесь, товарищи. Кстати, наметилось такое новомодное веяние, как интернет-релиз. Меня, как коллекционера, это печалит. Хотя, возможно, это из-за приверженности к физическому носителю, как к артефакту, который можно повертеть в руках, достав с полки :) Поэтому, если выпускать альбом в свет, то непременно в лучшем виде. Сегодня, разумеется, наши родные значки выпускают отличную продукцию! Этому полно примеров. И в дальнейшем нам будет приятно сотрудничать с подобными издателями, так как в таком случае мы будем более доступны здесь, и не будет необходимости делать поправки на западных слушателей в плане оформления. Пока же в силе остаётся договор с Purity Through Fire как с продолжателем (в каком-то смысле) Hammermark Art, дальше будет видно. Надеюсь, что теперешняя ситуация с распространением дисков в России будет улучшена, по крайней мере, я лично приложу к этому усилия.
Группы с Урала всегда выделялись на фоне своих коллег из центральной России. Особенно это заметно у играющих black metal. Как по вашему, это связано с жизненным укладом в отдалении от околостоличного муравейника, с влиянием природы?
Вел: Наверное, дело в какой-то особой атмосфере здешних мест. Каждый увидит здесь что-то особенное. А когда с рождения впитываешь это своё, неразрывно связываешься с этим… очевидно, это накладывается на твой образ мышления, чувства, особенности выражения в творчестве. Изнутри это сложно, а скорее, даже и невозможно заметить, со стороны виднее… И конечно, удалённость от центров также сказывается. Наверное, меньше наносного, больше своего. Мне нелегко сравнивать, ибо я мало где был, крайние точки – Екатеринбург с запада и Новосибирск с востока.
Велезар: Если музыкант вдохновляется природой.. она везде по своему красива и хороша… ну будет здорово, если ural black metal будет таким же нарицательным, как norwegian black metal :)
В последние годы появляются примеры групп из провинции, показывающих уровень не хуже, а иногда и лучше, чем у групп из крупных городов. Всполох базируется в маленьком городке, но при этом вы записали альбом на очень высоком уровне. Получается, что и в провинции можно творить, если есть желание и цель?
Велезар: Да, мы все базируемся в небольших городах. Вел с Лисом вообще практически в деревне, я так поближе к цивилизации чуть-чуть. Хотя люди здесь намного больше вызывают отвращения из-за специфической истории города и, соответственно, местного… поведения что-ли. По моему, главное – это действительно твоя музыка и твои цели и желания… и мотивация. А географическое расположение особой роли не играет, как я думаю.
Вел: На самом деле, в каждом месте можно найти своё вдохновение. Дело в восприятии окружающего, а не только в самом окружении. Что касается провинции, то тут зашкаливающее количество быдла, хотя его везде хватает :) Тем не менее, что нам до других?.. У нас своя путь-дороженька, практически никак не пересекающаяся с остальными. Некоторые знакомые, возможно и не знают о том, чем мы занимаемся, тем и лучше. А вот записываться в таких условиях непросто. Приходится рассчитывать только на себя и свои силы. К тому же, предпочитаю не арендовать студии, а использовать свою Lykantropia Std. Минимализм, но каждый этап записи абсолютно подконтролен, без ограничений по времени. Тем более, постоянно что-то добавляется нового, оборудование, инструменты. Плюс постоянная практика и работа в этом направлении, поэтому результат не заставляет себя ждать. Следующий альбом будет записываться в ещё более лучших условиях, и к этому будут приложены достаточные усилия, в том числе и материальные.
И напоследок – ваши заключительные слова!
Велезар: Благодарю за интересные вопросы. Будьте разумными.
Вел: Живите по совести, а совесть пусть правью через сердце полнится.

Оригинал статьи: http://www.casusbellizine.com/intervews/item/vspol…

Комментарии

Ctrl+Enter = отправка сообщения.
Время: 0.033 с Память: 0.984 Мб Кэш: 57.406 Мб Запросы: 2 / 4 Разработка сайта: Aequiternus